1

Тема: Ревизионная комиссия: отчеты, положения и пр.

Приложение № 2 к Протоколу № 3/18 от «03» марта 2018г.

Утверждено Решением Общего собрания членов СНТ «Экопарк» (Протокол № 3/18 от «03» марта 2018г.)


Положение о ревизионной комиссии
Садоводческого некоммерческого товарищества «Экопарк»


1.    Общие положения

1.1.     Настоящее Положение о ревизионной комиссии Садоводческого некоммерческого товарищества «Экопарк» (далее - «Положение»), разработано с учетом положений устава Садоводческого некоммерческого товарищества «Экопарк», Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - «Закон»), а также иного действующего законодательства Российской Федерации.

1.2.     В случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность Товарищества, Положение применяется в части, не противоречащей действующему на момент его применения законодательству Российской Федерации.

1.3.     Положение является внутренним документом (регламентом) Садоводческого некоммерческого товарищества «Экопарк» (ОГРН 1107154023899; ИНН 712350114) (далее - «Товарищество»).

1.4.     Положение определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия ревизионной комиссии Товарищества (далее - «Ревизионная комиссия»), порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с органами управления Товарищества.

1.5.     Термины, используемые в настоящем Положении и не определенные в нем, имеют значение, придаваемое им Законом и/или иным действующим законодательством Российской Федерации.

1.6.     Положение вступает в силу с даты его утверждения решением Общего Собрания. Изменения и дополнения к Положению утверждаются решением Общего Собрания в соответствии с уставом Товарищества.


2.    Статус и состав Ревизионной комиссии


2.1.     Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества, осуществляющим регулярный контроль за финансово¬хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью правления Товарищества (далее - «Правление») и председателя Правления (далее - «Председатель правления»).

2.2.     Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна только Общему собранию членов Товарищества (далее - «Общее собрание»). Любое упоминание Общего собрания имеет отношение к любой разрешенной форме его проведения, в том числе к собранию уполномоченных.
2.3.     При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.

2.4.     В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Законом, иным действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, Положением, а также другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5.     Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов Товарищества в порядке, предусмотренном Уставом Товарищества на срок в два года из числа членов Товарищества. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием. Если по истечении указанного в настоящем пункте Положения срока не удалось переизбрать Ревизионную комиссию, то срок полномочий Ревизионной комиссии продляется до следующего Общего собрания.

2.6.     Численный состав Ревизионной комиссии определяется Общим собранием и не может быть менее 3 человек.

2.7.     В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель правления и члены Правления, а также их супруги, родители (усыновители), дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (полнородные и неполнородные), а также их супруги.

2.8.     Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членам Ревизионной комиссии может быть установлено поощрение (вознаграждение) по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско- правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.9.     По решению Общего собрания и в целях оказания помощи в работе Ревизионной комиссии, Председатель правления вправе заключать гражданско-правовые договоры с физическими лицами, не являющимися членами Товарищества, при условии соблюдения требований, предъявляемым п. 2.7. Положения к членам Ревизионной комиссии.

2.10.     Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря Ревизионной комиссии. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа членов Ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа членов Ревизионной комиссии.

2.11.     Председатель Ревизионной комиссии:
•     созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;
•     утверждает повестки дня заседаний Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Ревизионной комиссии;
•     организует текущую работу Ревизионной комиссии;
•     представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании и заседаниях Правления Товарищества;
•     подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;
•     выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и Положением.

2.12.     Секретарь Ревизионной комиссии:
•     организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии;
•     обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии;
•     оформляет и подписывает вместе с председателем Ревизионной комиссии протоколы заседаний Ревизионной комиссии;
•     организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;
•     организует уведомление членов Ревизионной комиссии проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверках деятельности Товарищества;
•     выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и Положением.


3.    Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

3.1.     В функции Ревизионной комиссии входит:
•     проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества;
•     проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности норм действующего законодательства Российской Федерации;
•     анализ соответствия ведения бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
•     анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработка рекомендаций для органов управления Товарищества;
•     осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества;
•     проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по займам и кредитам, погашении прочих обязательств;
•     проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества,
годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления;
•     иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и Председателя правления.

3.2.     Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:
•     получать от органов управления Товарищества любые необходимые для ее работы документы и материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии;
•     получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также, в случае необходимости, опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов;
•     изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;
•     делать запросы и получать материалы из иных официальных источников для независимой оценки информации о материальном и финансовом состоянии Товарищества;
•     требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников
Товарищества, членов Товарищества, включая членов Правления и Председателя правления, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;
•     получать беспрепятственный доступ к бухгалтерской программе, в которой осуществляется ведение бухгалтерского учета Товарищества, без возможности внесения изменений в бухгалтерский учет (доступ «на чтение»);
•     привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации;
•     вынесение на рассмотрение органов управления Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к работникам Товарищества, а также членов Товарищества и должностных лиц органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и внутренних документов Товарищества в процессе осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности;
•     выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;
•     созывать в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов Правления и Председателя правления, в порядке, установленном Законом и Уставом Товарищества, настоящим Положением, а также иными внутренними документами Товарищества;
•     вносить предложения в повестку дня Общего собрания Товарищества, в том числе и по досрочному прекращению полномочий отдельных членов Ревизионной комиссии по основаниям, предусмотренным п. 6.6. настоящего Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение;
•     обжаловать отказ Правления о проведении внеочередного Общего собрания по требованию Ревизионной комиссии в суд.

3.3.    Ревизионная комиссия Товарищества обязана:
•     проверять выполнение Правлением и Председателем правления решений Общих собраний, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;
•     осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также внеочередные проверки в соответствии с Уставом Товарищества и Положением;
•     отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде;
•     своевременно докладывать Общему собранию обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;
•     осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества;
•     выполнять иные обязанности, предусмотренные Уставом и законодательством РФ.

3.4.     Члены Ревизионной комиссии обязаны:
•     лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления и Председателя правления;
•     нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством РФ, Уставом Товарищества и настоящим Положением;
•     нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии), мера которой определяется Общим собранием, законодательством РФ и Уставом Товарищества.

3.5.     Ответственность члена Ревизионной комиссии за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Уставом Товарищества и Общим собранием, устанавливается равной ответственности члена Товарищества за нарушения требований Устава Товарищества.


4.    Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

4.1.     Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления и Председателя правления осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии.

4.2.     План работы Ревизионной комиссии утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состоятся не позднее, чем через тридцать дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии.

4.3.     План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя:
•     определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и его органов управления);
•     определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов;
•     перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения;
•     определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);
•     временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Товарищества, по подведению итогов проверок;
•     определение членов Ревизионной комиссии, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
•     иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.

4.4.     Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по:
•     инициативе самой Ревизионной комиссии;
•     решению Общего собрания;
•     по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества;
•     по требованию одной трети общего числа членов Правления.

4.5.     В случае выявления нарушений член Ревизионной комиссии должен направить председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее трех календарных дней с момента их выявления. В течение десяти календарных дней после получения заявления председатель Ревизионной комиссии обязан собрать заседание Ревизионной комиссии. В случае принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению.

4.6.     В случае принятия Общим собранием решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение трех рабочих дней после дня проведения собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии). Здесь и далее под рабочими днями понимаются дни с понедельника по пятницу включительно, за исключением случаев переноса рабочих дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7.     Члены Товарищества или члены Правления - инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию письменное требование. Требование подписывается лично членами Товарищества и должно содержать:
•     Ф.И.О. членов - инициаторов проверки;
•     номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на требования проведения проверки;
•     обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.

4.8.     Требования членов Товарищества - инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования.

4.9.     В течение десяти календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки.

4.10.     Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:
•     граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;
•     количество инициаторов предъявленного требования не соответствует положениям пп.2 п. 3 ст. 25 Закона;
•     в требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным действующим законодательством для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований.

4.11.     Решение Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередной проверки, либо об отказе в проведении такой проверки, высылается инициаторам проверки в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.

4.12.     Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления и Председателя правления, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.

4.13.     Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.

4.14.     Проверка (ревизия) деятельности Товарищества включает в себя:
•     определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Товарищества;
•     сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества, распорядительных документов Правления и Председателя правления, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемым объектам;
•     осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества;
•     анализ заключенных Товариществом, его органами управления гражданско-правовых договоров и исполнения обязательств по ним;
•     анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества;
•     выявление признаков несоответствия действующему законодательству РФ деятельности Товарищества, деятельности Правления и Председателя правления, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества;
•     осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных Положением.

4.15.     При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устной форме, а при необходимости и в письменном виде.
Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение двух рабочих дней с даты получения запроса в устной форме и не позднее пяти рабочих дней с даты получения письменного запроса.

4.16.     Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки.

4.17.     При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объектам проверки.

4.18.     Должностные лица органов управления Товарищества, работники и члены Товарищества обязаны:
•     создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;
•     оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;
•     не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

4.19.     По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества.

Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

4.19.1.     Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:
•     название документа в целом - "Заключение Ревизионной комиссии СНТ «Экопарк».
•     дату и место составления заключения;
•     дату (период) и место проведения проверки;
•     основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания, инициатива
членов Товарищества);
•     цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления заявлений членов Товарищества, др.);
•     перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.

4.19.2.     Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:
•     общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;
•     общие результаты проверки соблюдения требований законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций;
•     иные результаты в соответствии с объектом проверки.

4.19.3.     Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:
•     подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;
•     информация о выявленных фактах нарушений, установленных действующим законодательством для осуществления деятельности Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;
•     рекомендации и предложения Ревизионной комиссии по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Товарищества.

4.19.4.     Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи рабочих дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки.
Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества - также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются на утверждение Общему собранию.

4.20.     Общее собрание не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включен вопрос утверждения отчета Ревизионной комиссии.

4.21.     Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества.

4.22.     По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления и/или Председателя правления Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание в установленном Законом и Уставом Товарищества порядке.

4.23.     Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

4.24.     Правление обязано в течение семи дней со дня получения требования Ревизионной комиссии о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества или об отказе в его проведении.
В случае принятия Правлением решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества указанное Общее собрание должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если Правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме Ревизионную комиссию Товарищества о причинах отказа.

4.25.    Председатель Ревизионной комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения ответа Правления обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок дальнейших действий Ревизионной комиссии:
•     подготовка заключения Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем
собрании;
•     обжалование отказа Правления о проведении внеочередного Общего собрания в суд;
•     другое приемлемое решение в рамках полномочий Ревизионной комиссии.


5.    Организация работы Ревизионной комиссии

5.1.     Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом и по результатам проверки.

5.2.     Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества направляется членам Ревизионной комиссии заказным письмом не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания.

5.3.     Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

5.4.     Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы:
•     открытие заседания председателем Ревизионной комиссии;
•     определение кворума заседания;
•     оглашение вопросов повестки дня заседания;
•     выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;
•     формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;
•     голосование по вопросам повестки дня заседания;
•     подведение итогов голосования;
•     оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;
•     оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.

5.5.     Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на десять календарных дней.

5.6.     Заседания Ревизионной комиссии ведет председательствующий. Председательствующим на заседаниях Ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии. В случае отсутствия на заседании председателя Ревизионной комиссии, председательствующий избирается на заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии.

5.7.     При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

5.8.     Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления и Председателя правления, Общего собрания.

5.9.     Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать:
•     дату, время и место проведения заседания
•     перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании;
•     информацию о кворуме заседания;
•     вопросы, включенные в повестку дня заседания;
•     основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня;
•     итоги голосования;
•     решения, принятые Ревизионной комиссией.

5.10.     Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии и заверяется круглой печатью Товарищества.

5.11.     Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна постоянно храниться в делах Товарищества. Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому члену Товарищества для ознакомления.

5.12.     Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии или выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта РФ, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.


6.    Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии


6.1.     Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

6.2.     Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов членов, принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

6.3.     Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. На освободившуюся должность Общее собрание выдвигает новую кандидатуру.

6.4.     Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.5.     Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в органы управления Товарищества или наступления одного из событий, предусмотренных п. 2.6. данного Положения.

6.6.     Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания по следующим основаниям:
•     по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества;
•     отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;
•     при проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии;
•     невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом п. 3.4. настоящего Положения;
•     совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.

6.7.     Досрочное расторжение гражданско-правовых договоров с гражданами, привлеченными к работе в составе Ревизионной комиссии в соответствии с п. 2.7 Положения, от имени Товарищества осуществляет Председатель правления Товарищества по решению Общего собрания.

6.8.     В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины от числа, определенного Общим собранием в соответствии с уставом Товарищества и Положением, Правление обязано созвать внеочередное Общее собрание для избрания нового состава Ревизионной комиссии. Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава Ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием.
В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов Ревизионной комиссии действуют до следующего момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии Общим собранием.

6.9.     Если внеочередное Общее собрание досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от определенного решением Общего собрания количества, и не избрало новый состав Ревизионной комиссии (отдельных ее членов), то в течение не более семи календарных дней с момента принятия данного решения, Правление обязано принять решение о созыве внеочередного Общего собрания с вопросом повестки дня об избрании Ревизионной комиссии.
Правление устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав Ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право члены Товарищества.

2

Re: Ревизионная комиссия: отчеты, положения и пр.

Новая редакция

Утверждено Решением общего собрания членов СНТ «Экопарк» Протокол № от «    »    201    г.


Положение о ревизионной комиссии Садоводческого некоммерческого товарищества «Экопарк»

-2018-


1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.     Настоящее Положение о ревизионной комиссии Садоводческого некоммерческого товарищества «Экопарк» (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 N 217 - ФЗ (далее - Закон), иным действующим законодательством Российской Федерации, а также положениями Устава Садоводческого некоммерческого товарищества «Экопарк» (далее - Устав Товарищества).
1.2.     Положение является внутренним документом (регламентом) Садоводческого некоммерческого товарищества «Экопарк» (ОГРН 1107154023899, ИНН 712350114) (далее - Товарищество).
1.3.     В случае изменения законодательства РФ, регулирующего деятельность Товарищества, Положение применяется в части, не противоречащей действующему на момент его применения законодательству РФ.
1.4.     Положение является внутренним документом (регламентом) Товарищества, определяющим статус, состав, функции, обязанности и полномочия ревизионной комиссии Товарищества (далее — Ревизионная комиссия), порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок деятельности и взаимодействия с органами управления Товарищества.
1.5.     Термины, используемые в настоящем Положении и не определенные в нем, имеют значение, придаваемое им Законом и/или иным действующим законодательством Российской Федерации.


2.    СТАТУС И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1.     Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества, осуществляющим контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью правления Товарищества (далее — Правление) и его председателя (далее - Председатель Товарищества).
2.2.     Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества (далее - Общее собрание). Любое упоминание Общего собрания имеет отношение к любой разрешенной форме его проведения.
2.3.     При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов Товарищества.
2.4.     В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Законом, иным действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением, а также другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.
2.5.     Ревизионная комиссия избирается Общим собранием в порядке, предусмотренном Уставом Товарищества на предусмотренный Уставом срок из числа членов Товарищества. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием. Если по истечении срока полномочий Ревизионной комиссии не удалось переизбрать Ревизионную комиссию, то Ревизионная комиссия продолжает осуществлять полномочия до даты избрания новых членов Ревизионной комиссии.
2.6.     Численный состав Ревизионной комиссии определяется Общим собранием и не может быть менее 3 (трех) человек.
2.7.     В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель Товарищества и члены Правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
2.8.     Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членам Ревизионной комиссии может выплачиваться вознаграждение в порядке и на условиях, определенных решением Общего собрания и с соблюдением требований Закона и иного законодательства РФ.
2.9.     В целях оказания помощи в работе Ревизионной комиссии, Правление вправе привлекать к работе Ревизионной комиссии лиц, не являющимися членами Товарищества, но обладающих специальными знаниями, на основании гражданско-правовых договоров, при условии соблюдения требований п. 2.7. Положения.
2.10.    Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря Ревизионной комиссии. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа членов Ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа членов Ревизионной комиссии.
2.11.    Председатель Ревизионной комиссии:
- созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;
- утверждает повестки дня заседаний Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний Ревизионной комиссии;
- организует текущую работу Ревизионной комиссии;
- представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании и заседаниях Правления Товарищества;
- подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;
- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и Положением.
2.12.    Секретарь Ревизионной комиссии:
У    организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии;
- обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии;
- оформляет и подписывает вместе с председателем Ревизионной комиссии протоколы заседаний Ревизионной комиссии;
- организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;
- организует уведомление членов Ревизионной комиссии проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверках деятельности Товарищества;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.


3.    ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ комиссии

3.1.     В процессе выполнения своих основных функций Ревизионная комиссия обязана:
1)    проверять выполнение Правлением и Председателем Товарищества решений Общих собраний, законность сделок, совершенных органами Товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2)    осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением Общего собрания;
3)    отчитываться об итогах ревизии перед Общим собранием с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4)    сообщать Общему собранию обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов Товарищества;
5)    осуществлять проверку своевременного рассмотрения Правлением или Председателем Товарищества заявлений членов Товарищества;
6)    выполнять иные обязанности, предусмотренные Уставом Товарищества и законодательством Российской Федерации.
3.2.     В обязанности Ревизионной комиссии ходит:
1)    проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества;
2)    проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности требований действующего законодательства Российской Федерации;
3)    анализ соответствия ведения бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
4)    осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества;
5)    проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по займам и кредитам, погашении прочих обязательств;
6)    проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества, годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления;
7)    иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и Председателя Товарищества.
3.3.     Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет
право:
- получать от органов Товарищества любые необходимые для ее работы документы и материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии;
У получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также, в случае необходимости, блокировать платежи, проводимые по расчетному счету Товарищества, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов;
- изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;
- требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества, членов Товарищества, включая членов Правления и Председателя Товарищества, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;
У    получать беспрепятственный доступ к бухгалтерской программе, в которой
осуществляется ведение бухгалтерского учета Товарищества, без возможности внесения изменений в бухгалтерский учет (доступ «на чтение»);
- привлекать, в случае необходимости, на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации;
- выносить на рассмотрение органов Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к работникам Товарищества, а также членов Товарищества и должностных лиц органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и внутренних документов Товарищества в процессе осуществления ими финансово¬хозяйственной деятельности;
- выдавать предписания должностным лицам органов Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;
- созывать в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов Правления и Председателя Товарищества, в порядке, установленном Законом и Уставом Товарищества;
- вносить предложения в повестку дня Общего собрания, в том числе и по досрочному прекращению полномочий отдельных членов Ревизионной комиссии по основаниям, предусмотренным п. 6.6. Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение;
- обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания по требованию Ревизионной комиссии в суд.
3.4.    Члены Ревизионной комиссии обязаны:
- лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления и Председателя Товарищества;
- нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;
- нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии) в соответствием с законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества.


4.    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

4.1.     Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления и Председателя Товарищества осуществляется не реже одного раза в год либо в иной срок, если такой срок установлен Решением Общего собрания. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения очередного Общего собрания в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии.    '
4.2.     План работы Ревизионной комиссии утверждается на первом заседании
Ревизионной комиссии.
4.3.     План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя:
- определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем Товарищества заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и его органов управления);
- определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов;
- перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения;
- определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);
- определение членов Ревизионной комиссии, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;
- иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.
4.4.    Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по:
- инициативе самой Ревизионной комиссии;
- решению Общего собрания;
- по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества;
- по требованию одной третьей общего числа членов Правления.
4.5.    В случае выявления нарушений член Ревизионной комиссии должен направить председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее 3 (трех) календарных дней с момента их выявления. В течение 10 (десяти) календарных дней после получения заявления председатель Ревизионной комиссии обязан собрать заседание Ревизионной комиссии. В случае принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению.
4.6.     В случае принятия Общим собранием решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение 3 (трех) календарных дней после дня проведения Общего собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).
4.7.     Члены Товарищества или члены Правления - инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию подписанное ими письменное требование, которое должно содержать:
- Ф.И.О.    членов - инициаторов проверки;
- номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на направление требования о проведении проверки;
У обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.
4.8.     Требования членов Товарищества - инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования.
4.9.     В течение 10 (десяти) календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ в проведении проверки.
4.10.     Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:
У    граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;
- количество инициаторов предъявленного требования не соответствует положениям п. 4.4. Положения;
в требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным Положением для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований.
4.11.     Решение Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередной проверки, либо об отказе в проведении такой проверки, высылается инициаторам проверки в течение 5 (пяти) календарных дней с момента принятия такого решения.
4.12.     Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления и Председателя Товарищества, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.
4.13.     Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества должна быть проведена в течение 1 (одного) месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до 2 (двух) месяцев.
4.14.     Проверка (ревизия) деятельности Товарищества включает в себя:
- определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельности Товарищества;
У    сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества,
распорядительных документов Правления и Председателя Товарищества, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемым объектам;
- осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества;
- анализ заключенных Товариществом, его органами гражданско-правовых
договоров и исполнения обязательств по ним;
- анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества;
выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации деятельности Товарищества, деятельности Правления и Председателя Товарищества, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества;
- осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных Положением.
4.15.     При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устной форме, а при необходимости и в письменном виде.
4.16.     Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса в устной форме и не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения письменного запроса.
4.17.     Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки.
4.18.     При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объектам проверки.
4.19.     Должностные лица органов Товарищества, работники и члены Товарищества обязаны:
У    создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;
У    оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;
У    не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.
4.20.     По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества. Члены Товарищества вправе ознакомиться с заключением Ревизионной комиссии в порядке, предусмотренном Законом и Уставом Товарищества.
4.21.     Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.
4.21.1.     Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:
1)    название документа: «Заключение Ревизионной комиссии СНТ «Экопарк»»;
2)    дату и место составления заключения;
3)    дату (период) и место проведения проверки;
4)    основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания, инициатива членов Товарищества).
4.21.2.     Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:
1)    общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;
2)    общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;
3)    иные результаты в соответствии с объектом проверки.
4.21.3.     Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:
1)    подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;
2)    информация о выявленных фактах нарушений, установленных действующим законодательством для осуществления деятельности Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;
3)    рекомендации и предложения Ревизионной комиссии по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Товарищества.
4.21.4.     Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в 2 (двух) экземплярах не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки. Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества - также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки в виде Отчета ревизионной комиссии представляются на утверждение Общему собранию.
4.22.     Отчет Ревизионной комиссии может быть утвержден Общим собранием, голосование на котором осуществляется в заочной форме, простым большинством голосов.
4.23.     Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества.
4.24.     По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления и/или Председателя Товарищества Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в установленном Законом и Уставом Товарищества порядке.
4.25.     Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.
4.26.     Правление обязано в предусмотренные Уставом обязано провести сроки внеочередное Общее собрание членов Товарищества.
4.27.     Председатель Ревизионной комиссии обязан организовать в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления требования Правлению о проведении внеочередного
Общего собрания, собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок подготовки отчета Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем собрании.


5.    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5.1.     Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед
началом и по результатам проверки.
5.2.     Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества направляется членам Ревизионной комиссии заказным письмом не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания.
5.3.     Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.
5.4.     Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы:
1)     открытие заседания председателем Ревизионной комиссии;
2)     определение кворума заседания;
3)     оглашение вопросов повестки дня заседания;
4)     выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;
5)     формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;
6)     голосование по вопросам повестки дня заседания;
7)     подведение итогов голосования;
8)     оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;
9)     оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.
5.5.     Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на 10 (десять) календарных дней.
5.6.     Председательствующим на заседаниях Ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии. В случае отсутствия на заседании председателя Ревизионной комиссии, председательствующий избирается на заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии.
5.7.     При решении вопросов каждый член Ревизионной комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.
5.8.     Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления и Председателя Товарищества, Общего собрания.
5.9.    Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать:
1)    дату, время и место проведения заседания Ревизионной комиссии;
2)    перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании;
3)    информацию о кворуме заседания;
4)    вопросы, включенные в повестку дня заседания;
5)     основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня;
6)    итоги голосования;
7)    решения, принятые Ревизионной комиссией.
5.10.     Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается председателем и секретарем Ревизионной комиссии и заверяется круглой печатью Товарищества.
5.11.     Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна постоянно храниться в делах Товарищества. Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому члену Товарищества для ознакомления.
5.12.     Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии или выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.


6.    ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

6.1.     Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением.
6.2.     Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов членов, принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.
6.3.     Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. На освободившуюся должность Общее собрание членов Товарищества выдвигает новую кандидатуру.
6.4.     Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.
6.5.     Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в органы Товарищества или наступления одного из событий, предусмотренных п. 2.6. данного Положения.
6.6.     Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Товарищества по следующим основаниям:
1)    по требованию не менее чем одной пятой общего числа членов Товарищества;
2)    отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение 6 (шести) месяцев;
3)    при проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии;
4)    невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом п. 3.4. настоящего Положения;
5)    совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.
6.7.     Если внеочередное Общее собрание досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от определенного решением Общего собрания количества, и не избрало новый состав Ревизионной комиссии (отдельных ее членов), то в течение не более тридцати календарных дней с момента принятия данного решения, Правление обязано принять решение о созыве внеочередного Общего собрания с вопросом повестки дня об избрании Ревизионной комиссии.
6.8.     Правление устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав Ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право члены Товарищества.



7.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.     Положение вступает в силу с «01» января 2019 года. Изменения и дополнения к Положению утверждаются в порядке, предусмотренном Уставом Товарищества.
7.2.     В случае, если к моменту вступления в силу настоящего Положения третья редакция Устава Товарищества не будет утверждена, то до момента утверждения третьей редакции Устава Товарищества, Положение применяется в части, не противоречащей второй редакции Устава Товарищества, действующей в части, не противоречащей Закону.
7.3.     С даты вступления в силу настоящего Положения, Положение о ревизионной комиссии СНТ «Экопарк», утвержденное Решением Общего собрания членов СНТ «Экопарк» 03.03.18 (Протокол 3/18 от «03» марта 2018 года) прекращает свое действие.

3

Re: Ревизионная комиссия: отчеты, положения и пр.

«УТВЕРЖДЕНО»
Решением Общего собрания членов СНТ «Экопарк» (Протокол №    /    от    «    »    20    г.)


ОТЧЕТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ по проверке финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Экопарк»

За период работы с 15.02.2018 по 30.11.2018г.
СНТ «Экопарк» 12 декабря 2018г.

Ревизионная комиссия СНТ "Экопарк" избрана на общем собрании СНТ "Экопарк" 06.10.2018 г. в составе:
Суминой Л.A (участок 288) - председатель комиссии,
Черкасовой В.М. (участок 204) - член комиссии;
Грачева А.Б. (участок 272) - член комиссии.

В своей работе Ревизионная комиссия руководствовалась действующим законодательством, Уставом СНТ «Экопарк», решениями общих собраний, внутренними положениями и регламентами. Ответственность Ревизионной комиссии заключается в том, что на основе проведенной ревизии выразить мнение о достоверности фактов финансово-хозяйственной деятельности, указать на существующие нарушения и необоснованные расходы, дать рекомендации по сокращению расходов и устранению нарушений.

Ревизионной комиссией была проведена проверка:
1. Первичной документации, подтверждающей расходование денежных средств;
2. Бухгалтерского учета, отражающего своевременность и полноту финансовых операций;
3. Списания затрат в соответствии со статьями расходов;
4. Расчетов по оплате труда по разовым договорам и по заработной плате труда штатных сотрудников;
5. Отчетности в части начисления и перечисления налогов и сборов при расчетах с физическими лицами;
6. Учета товарно-материальных ценностей;
7. Исполнения договорных обязательств перед поставщиками работ (услуг);
8. Расчетов по электроэнергии с садоводами СНТ «Экопарк».

При проведении контрольно-ревизионных мероприятий комиссией использовались в сочетании методы сплошной и выборочной проверки.

В ходе проверки комиссии были предоставлены копии финансово-хозяйственных документов СНТ «Экопарк»:
• приходно-расходная смета на 2018 год,
• банковские документы (выписки по расчетному счету),
• авансовые отчеты,
• договора с поставщиками и подрядчиками,
• первичные документы поставщиков и подрядчиков (акты выполненных работ, товарные накладные),
• трудовые договора,
• акт сверки по налогам с налоговыми органами,
• протоколы собраний заседаний Правления,
• протоколы Общих собраний членов СНТ «Экопарк»,
• реестр членов СНТ «Экопарк».

По состоянию на 01 января 2018 года: остаток денежных средств на расчетном счете составил 371 370,86 руб.
С 01 января по 15 февраля 2018г. на расчетный счет поступило 2 282 088,87 руб., списано -2471 120,48 руб.
На 15 февраля 2018г., когда у нового состава членов СНТ появился доступ к расчетному счету, на расчетном счете осталось 182 339,25 руб.

Никаких документов ни в бумажном, ни в электронном виде от предыдущего Председателя СНТ передано не было; бухгалтерскую базу получить не удалось, договор с обслуживающей компанией был расторгнут 06.02.18г.

В период 2018 года в СНТ «Экопарк» работало 3 состава Правления:
1) Багдасар И.С. (Председатель), Агафонов П.Г., Хаустов А.С. период 15.02.18 - 19.08.18 г.;
2) Багдасар И.С. (Председатель), Агафонов П.Г., Хаустов А.С., Родина И.А, Шелаева И.К., Годунцов В.И., Кириллов А.А. период 20.08.18 - 06.10.18 г.;
3) Рахманов В.В. (И.о. Председателя), Кириллов А.А., Шелаева И.К., Шипицина Н.В., Элламик В.Г., Сумелев Д.В., Желтоухов А.Ю. период 07.10.18 - по настоящее время.

В сложившихся обстоятельствах проверять исполнение сметы на 2018 год на соответствие позиций и размера расходов, утвержденных Собранием из бывших членов СНТ, не имеет смысла. Ревизионная комиссия проверяла достоверность фактов финансово-хозяйственной деятельности в течении 2018 года без сравнения со сметой принятой на 2018 год.

Доходная часть бюджета Товарищества формировалась за счет текущих членских взносов садоводов, компенсации затрат на электроэнергию, платежей индивидуальных садоводов (ПИ), платежей за воду, пени, оплаты покосов участков. Данные по фактическому поступлению денежных средств на расчетный счет СНТ «Экопарк» представлены в Таблице поступления денежных средств на расчетный счет СНТ “Экопарк” (Приложение 1).

По состоянию на 12.12.18 г. долги членов Товарищества составляют 426 700 руб. (33 садовода). Из них:
• 11 собственников имеют задолженность за один месяц (декабрь) на сумму 33 000 руб.,
• 9 собственников имеют задолженность от 2 до 5 месяцев на сумму 74 700 руб.,
• 13 собственников имеют задолженность от 6 до 12 месяцев на сумму 319 000 руб.

По индивидуальным садоводам за период с февраля по ноябрь 2018г. поступило 1 369 000 руб., на 12.12.2018 г. лишь 29 садоводов-индивидуалов оплатило услуги СНТ за 2018 год в полном объеме, что составляет лишь 18% от суммы денежных средств, которые могло бы получить СНТ, при полной оплате всеми индивидуалами взносов по договорам ПИ.

Ревизионная комиссия рекомендует разработать план мероприятий для работы с садоводами, нарушающими сроки уплаты взносов для снижения рисков неплатежеспособности СНТ «Экопарк».

Расходная часть бюджета Товарищества представлена в Таблице расходования денежных средств СНТ “Экопарк” (Приложение 2).

В результате проведенной ревизии установлено:


Бухгалтерский учет

Ведение бухгалтерского учета, оформление бухгалтерских документов и формирование отчетности производится с использованием программных продуктов 1C. Данные бухгалтерского учета отражают факты хозяйственной деятельности, и позволяют производить сверку расчетов как с поставщиками и подрядчиками, так и с садоводами. По основным поставщикам и подрядчикам имеются подписанные и подтвержденные акты сверки.

Наличие денежных средств в программе 1C по банковскому счету СНТ «Экопарк» соответствует банковской выписке. Отчетность сдается в контролирующие органы по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Выявлено: за период с февраля до августа 2018г. по СНТ «Экопарк» не сдавалась никакая отчетность в контролирующие органы (отчеты СЗВ-М ежемесячно; 6-НДФЛ, 4- ФСС, Расчет по страховым взносам - ежеквартально). В сентябре все отчеты были досданы, но это не освобождает СНТ от штрафов за несвоевременную сдачу данных отчетов. Так Пенсионный фонд выставил штраф на СНТ в сумме 9 500 руб., ФСС - 2 ООО руб. Данные штрафы оплачены с расчетного счета СНТ.
В период с февраля по август 2018г. удержание и перечисление налогов НДФЛ и страховых взносов производилось с нарушением сроков, прописанных в Налоговом Кодексе. Так страховые взносы за март 2018г. не были перечислены в бюджет совсем. Это привело к начислению пени за просрочку платежей. На настоящий момент налоговая инспекция пени не затребовала, они не оплачены.

По страховым взносам в период с февраля по август 2018г. не применялась льготная ставка налогообложения для предприятий основным видом экономической деятельности является “Управление и эксплуатация нежилого фонда” 21,2 % против 30.2%. В связи с этим СНТ оплачивало в указанный период страховые взносы на 9% больше, чем должно было отчислять в бюджет, образовалась переплата в сумме 76 966,60 руб., которая была возвращена по заявлению на расчетный счет в ноябре 2018г.

На протяжении 2018 года были приобретены следующие ТМЦ:
Блок-контейнер утепленный - 1шт,
Бытовка хозяйственная - 1 шт.,
Туалетная кабина - 1 шт.,
Триммер - 2 шт.,
Телефонный аппарат для контролеров КПП( Itel IT5070) - 1 шт.,
Коса - 1 шт.,
Модем Теле-2 - 1шт.,
Ламинатор BRAUBERG L460 - 1шт.

ГСМ с августа 2018г. учитывается по нормам расхода на конкретное транспортное средство с учетом года выпуска авто и технических характеристик, согласно пройденного маршрута, по маршрутным листам. До августа 2018 года учет строился по схеме: сколько купили - столько и списали.

На 30.11.18 г. СНТ должно 157 400 руб., по договору займа. Крайний срок погашения займа октябрь 2019г. Данные средства в полной сумме были использованы для приобретения утепленного блок-контейнера. Приобретение блок-контейнера обусловлено необходимостью обеспечения нормальных условий труда для контролеров КПП. Бытовка, в которой они дежурили в летний период не подходит для работы в холодное время года. Новый блок-контейнер содержит два помещения с отдельными входами, одно из которых будет использоваться контролерами КПП, а другое для нужд Правления и садоводов. Правление планирует вести прием жителей в данном помещении согласно графику работы Правления, проводить заседания Правления. Бытовка, которой пользовались ранее в настоящий момент используется как складское помещение для хранения ТМЦ, приобретаемых на средства СНТ “Экопарк”. Ревизионная комиссия рекомендует членам Правления в дальнейшей работе планировать приобретение имущества из расчета собственных средств Товарищества, не привлекая займы.

Учет расходов на электроэнергию: в СНТ «Экопарк» не все пользователи электроэнергии, фактически производящие потребление электроэнергии, заключили договора прямого подключения к электричеству с ТНС «ЭнергоТула». Счета за оплату электроэнергии таким пользователям были выставлены лишь за ноябрь 2018г., до этого момента показания не снимались, и все расходы по использованию электроэнергии таких пользователей несло СНТ. Ревизионная комиссия рекомендует проводить снятие показаний электросчетчиков данных пользователей ежемесячно, а пользователей, имеющих прямые договора с ТНС, ежеквартально для контроля подачи показаний счетчиков и минимизации расходов СНТ из-за нарушений потребителями установленных сроков платежей за потребление электроэнергии. Разработать план мероприятий для потребителей, нарушающих сроки оплаты платежей за электроэнергию, электрообеспечение и за потери электроэнергии.


Заработная плата

Начисление заработной платы производится в соответствии с копиями трудовых договоров, предоставленных для проверки. Оригиналы трудовых договоров - отсутствуют, не переданы Правлению бывшим Председателем Товарищества Багдасаром И.С. Большая доля расходов по заключенным договорам ЕПХ на оказание разовых услуг приходится на летний период, оригиналы и копии Договоров отсутствуют, проверить правильность начисления и выплаты по этим договорам не представляется возможным.

Расчеты по оплате трудовых договоров, а также разовых договоров на оказание услуг физическими лицами производятся путем перечисления денежных средств по банковским реквизитам, предоставленным работниками при заключении договоров, то есть используется безналичная форма оплаты.

По заработной плате бывшего Председателя Товарищества Багдасара И.С. Правление предоставило на проверку две копии трудового договора от одной даты, но с разным размером оплаты труда. Определить какой из этих договоров является подлинным - не представляется возможным. В оригинале указанные договора отсутствуют. Правление запрашивало оригинал трудового договора у Багдасара И.С., который его так и не предоставил. Выплаты производились исхдя из оклада 80 460 руб. в месяц.

Кадровые документы на прием и увольнение сотрудников распечатаны, подшиты в папках, подписи Председателя - отсутствуют.


Авансовые отчеты

Авансовые отчеты проверены на предмет наличия оригиналов подтверждающих расходы документов и достоверности отражения в бухгалтерском учете.

В течении 2018 года подотчетными лицами выступали - Багдасар И.С., Рахманов В.В., Четверикова Е.В.

На 30.11.2018 г. оформлено 42 авансовых отчета, 19 из которых были скорректированы Правлением в меньшую сторону от первоначальной суммы, в связи с отсутствием подтверждающих документов вообще, либо наличием копий. Копии или сканы не являются подтверждающими документами при утверждении расходов по авансовым отчетам, подотчетное лицо обязано предоставлять оригиналы документов.

По результатам корректировок Ревизионная комиссия подтверждает задолженность по подотчетным суммам за Багдасаром И.С. в сумме 157 120,92 руб., Четвериковой Е.В. в сумме 4475,86 руб. Ревизионная комиссия указывает на то, что согласно ТК РФ данные денежные средства можно вернуть на расчетный счет исключительно путем подачи судебного иска на бывших сотрудников СНТ «Экопарк».

Выявлены некритичные ошибки в указании даты подтверждающих документов в авансовых отчетах, а также факты учета чеков, подтверждающих расходы, не в месяце совершения расходов, а позже - в следующем месяце. Ревизионная комиссия рекомендует отражать расходы в бухгалтерском учете в месяце их совершения.


Исполнение договорных обязательств, протоколы заседаний Правления, протоколы Общих собраний

Проверка законности договоров и других сделок от имени Товарищества показала, что проводимые гражданско-правовые сделки, совершенные органами управления от имени Товарищества, совершены с соблюдением законной процедуры; сокрытий, приписок - не обнаружено. Ревизионная комиссия обнаружила договора, заключенные бывшим Председателем Багдасаром И.С., в двух экземплярах, то есть договор так и не был отправлен контрагенту. Ревизионная комиссия рекомендует соблюдать правила документооборота с поставщиками и подрядчиками, своевременно предоставляя и запрашивая необходимые документы.

Проверка Протоколов заседаний Правления показала, что заседания Правления первого состава (Багдасар И.С. (Председатель), Агафонов П.Г., Хаустов А.С. период 15.02.18 - 19.08.18 г.) не проводились или не оформлялись.
С 19 августа 2018 г. и по настоящее время, с избранием состава Правления в количестве 7 человек, заседания Правления проводятся, Протоколы заседаний оформляются должным образом.

Протоколы Общих собраний членов СНТ «Экопарк» оформлены и прошиты, хранятся у И.о. Председателя Рахманова В.В.
Ревизия данных документов не выявила существенных нарушений, создающих угрозу интересам садового товарищества.
Относительно работы с садоводами Ревизоры отмечают, что Правлением не ведется журнал поступления заявок и обращений. Необходимо наладить обратную связь с жителями Товарищества, отвечать на запросы и обращения, предоставлять необходимые документы, справки и т. д.


ВЫВОДЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Проведенная ревизия предоставляет достаточные основания для выражения мнения о степени достоверности существенных фактов хозяйственной деятельности и отчетности.

Правление обеспечивало возможность контролировать свою работу во время проведения проверки: был предоставлен доступ в программу 1C, банковские выписки, авансовые отчеты с первичными документами и прочая текущая документация. Члены Правления отвечали на вопросы членов Ревизионной комиссии, и давали пояснения при возникновении вопросов.

Стоит отметить, что Правление работает в ситуации хронической нехватки оборотных средств из-за неоплаты или несвоевременной оплаты садоводами членских взносов и взносов индивидуальными садоводами, однако работа с неплательщиками в настоящее время только началась (в ноябре были отправлены первичные уведомления о задолженности неплательщикам), принятые меры для сбора денежных средств недостаточны.

Необходимо провести инвентаризацию владельцев участков с целью актуализации данных в связи с вступлением в силу с 01.01.2019г. 217-ФЗ, разработать и представить на утверждение Общего собрания новую редакцию Устава. При систематическом нарушении сроков внесения взносов без существенных объективных причин, таких как серьезная продолжительная болезнь или смерть владельца, задолженность взыскивать в судебном порядке.

Учитывая большой объем проделанной работы и вышеизложенные выводы, Ревизионная комиссия рекомендует Общему собранию признать работу Правления удовлетворительной и утвердить отчет Правления за 2018 год.

Члены Ревизионной комиссии:
Сумина Л.А.
Черкасова В.М.
Грачев А.Б.