1

Тема: Железные дороги, РЖД

Электрификация ж/д на участке Ожерелье — Узловая — Елец

РЖД планируют создать объединенный Южный вокзал на базе Павелецкого, переключив на него все «южные» поезда с Рязанского и Курского направлений. Для этого придется потратить на электрификацию южного направления 100 млрд руб.

http://ecopark.ml/images/mordves-pereezd.jpg

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает до 2025 года создать на базе Павелецкого вокзала в Москве объединенный Южный вокзал с переключением на него «южных» поездов, курсирующих с Рязанского и Курского направлений, в том числе в Крым. Об этом говорится в материалах компании, копия которых имеется в распоряжении РБК. Их подлинность подтвердил источник в РЖД.

Сейчас поезда южных направлений приходят также на Казанский (в частности, Рязанское направление) и Курский вокзалы.

Для того чтобы осуществить этот проект, РЖД необходимо электрифицировать несколько направлений к югу от Москвы. В частности, речь идет об участках Ожерелье — Узловая — Елец и Ртищево — Кочетовка. Стоимость электрификации этих участков составит 48,2 млрд и 49,2 млрд руб. соответственно, или около 100 млрд руб. в общей сложности. В презентации ТЭО по этим проектам не указывается источник финансирования. Представитель РЖД не комментирует этот вопрос.

В документах отмечается, что сейчас поезда с юга прибывают в Москву по разным направлениям, а модернизация участков позволит фактически создать одно выделенное пассажирское направление. Такая специализация «является одним из наиболее перспективных технологических инструментов улучшения эффективности работы магистрали», — говорится в материалах компании.

Электрификация участков позволит повысить провозные и пропускные способности участков дороги на уже существующей инфраструктуре. В частности, специализация южного направления сети РЖД (которая становится возможной при электрификации железнодорожных линий) подразумевает переключение значительной части пассажирского потока с направления Москва — Рязань — Грязи (Воронежский ход) на участок Москва — Ожерелье — Елец — Грязи.

Представитель РЖД сказал РБК, что специализация железнодорожных направлений позволяет «при минимальных вложениях увеличить скорость движения поездов, сократить время в пути, увеличить пропускные способности линии». По его словам, в перспективе до 2030 года объем движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки. «Результаты ТЭО (технико-экономического обоснования. — РБК) свидетельствуют о целесообразности дальнейшей проработки этих проектов», — подчеркнул он.

Источник: РБК

2

Re: Железные дороги, РЖД

Новые маршруты поездов «РЖД» соединят несколько городов Тульской, Московской и Калужской областей и Москву.


В преддверье празднования 500-летия Тульского кремля АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") запускает два новых ночных поезда, которые свяжут Москву с Тулой, а также ряд городов Московской, Калужской и Тульской областей.

Поезда будут отправляться ежедневно с 01.11.2019г. с Киевского и Павелецкого вокзалов, и следовать с остановками: Балабаново, Обнинское, Малоярославец, Калуга, Алексин, Тула, Узловая, Бобрик-Донской, Новомосковск-1, Венев, Ожерелье, Кашира и Домодедово.

Поезд №603Х/604Ч Москва – Калуга – Тула – Москва будет отправляться с Киевского вокзала в 18:40.

Поезд №603Ч/604Х Москва – Тула – Калуга – Москва будет отправляться с Павелецкого вокзала в 20:33.

Поезда будут включать в себя вагоны четырех типов: плацкартные, сидячие, купейные и СВ.

Новый маршрут позволит жителям южных районов Подмосковья добраться до Тулы и Калуги, а жителям соседних регионов доехать в аэропорт Домодедово.

Приобрести билеты на поезда дальнего следования, а также получить подробную информацию о графике движения поездов можно на официальном сайте ОАО "РЖД", с помощью мобильного приложения "РЖД Пассажирам", а также в железнодорожных кассах.